B Русском доме в Риме впервые прошел Международный проект «Нуреевские сезоны»
14 и 15 марта в Русском доме в Риме прошел Международный культурный проект «Нуреевские сезоны», посвященный памяти знаменитого артиста балета и хореографа Рудольфа Нуреева. Легендарного танцовщика многое связывает с Италией – он начал активно работать на различных сценах Италии с середины 1960-х годов. В 1965 году в Миланском театре оперы и балета «Ла Скала» он поставил как балетмейстер «Лебединое озеро», в 1981 году с успехом танцевал на сцене Римского театра оперы и балета главную партию в собственной постановке спектакля «Марко Спада», а к концу 1980-х приезжал на обустроенный по его вкусу собственный остров Ли Галли (другое название – Сиренузы) на юге Италии.Жизни Нуреева на островах Амальфитанского побережья был посвящен фильм, показанный в первый день фестиваля. Документальная кинолента «Рудольф Нуреев. Нездешний остров» была показана итальянскому зрителю впервые (режиссер Татьяна Малова, кинокомпания «Свой почерк»). Съемочная команда фильма, в которую входили и представители Фонда содружества «Башкортостан - Италия», получили эксклюзивное разрешение на съемки в бывшем доме Рудольфа Нуреева на острове Ли Галли (другое название - Сиренузы), в котором он провел последние годы своей жизни.
Постоянный представитель Фонда в Италии Гульчачак Ханнанова выступала при создании фильма и как продюсер, и как журналист, и как переводчик, и как организатор съемок. Вместе с итальянскими киноператорами она записала почти все интервью с выдающимися деятелями культуры Италии и личными друзьями Нуреева, из которых, по сути, и состоит фильм. Это личный менеджер Нуреева Луиджи Пиньотти, бывшие прима-балерины La Scala Карла Фраччи и Лилиана Кози, бывший индентант театра La Scala Доминик Мейер, художественный руководитель балета театра Манюэль Легри, создатель и экс-руководитель Академии La Scala Анна Мария Прина, режиссер Марио Ланфранки, великий сценограф Эцио Фриджерио, дизайнер мирового уровня Лиза Сотилис, создатель театральных костюмов для Нуреева Франка Скуарчапино, бывший солист Римской оперы Раффаэле Паганини, директор миланского театра Арчимбольди Жанкарло Гольдони, директор постановок и мероприятий Римской оперы Сильвия Кассини, нынешний ведущий солист La Scala Тимофей Андриященко. Некоторые из этих записей сегодня получили историческое значение для культуры Италии — так, Карла Фраччи, Эцио Фриджерио и Марио Ланфранки дали ей свои последние интервью незадолго до ухода из жизни. «У Нуреева с Италией помимо профессиональной связи была глубокая эмоциональная связь, поэтому и фильм получился очень теплым, искренним и почти интимным. Нуреев здесь еще жив, благодаря ярким воспоминаниям о нем друзей, коллег, учеников и всех, кто имел возможность прикоснуться к его Вселенной. Именно этим можно объяснить восторг пришедшей на премьеру в Русский дом в Риме итальянской публики. И эта любовь к русскому балету, воплощением которого стал великий танцовщик, в Италии, по-прежнему, очень сильна», - прокомментировала презентацию фильма в Италии ее ведущая, директор Русского дома в Риме Дария Пушкова.«Нуреевские сезоны» прошли в Риме при поддержке Культурной ассоциации «Татары в Италии» и Всемирного конгресса татар. По видеосвязи из Турина в вечере принял участие учредитель и директор итальянского журнала «Балет 2000» Альфио Агостини, который был знаком с русским хореографом лично. Он продемонстрировал публике первый номер журнала, который вышел 42 года назад. На его обложке – фотография Рудольфа Нуреева: «Итальянский зритель любил Нуреева за его характер, за его творческую силу и созидательную энергию. Они просто не могли перед всем этим устоять — это и есть главное качество Нуреева как блестящего артиста», - поделился он.Второй день киномарафона был посвящён показу редкой картины «Венеция, Карнавал, Любовь» итальянского кинорежиссёра Марио Ланфранки. В этом фильме Рудольф Нуреев сыграл главную и последнюю роль в кино, а перевод ленты на русский язык впервые осуществила также представитель Фонда в Италии Гульчачак Ханнанова. Знаменитый венецианский фотограф Грациано Аричи, работавший на съёмках фильма, сделал уникальные кадры, и некоторые из них были выставлены в залах Русского дома в Риме по адресу: Piazza Benedetto Cairoli, 6.
Постоянный представитель Фонда в Италии Гульчачак Ханнанова выступала при создании фильма и как продюсер, и как журналист, и как переводчик, и как организатор съемок. Вместе с итальянскими киноператорами она записала почти все интервью с выдающимися деятелями культуры Италии и личными друзьями Нуреева, из которых, по сути, и состоит фильм. Это личный менеджер Нуреева Луиджи Пиньотти, бывшие прима-балерины La Scala Карла Фраччи и Лилиана Кози, бывший индентант театра La Scala Доминик Мейер, художественный руководитель балета театра Манюэль Легри, создатель и экс-руководитель Академии La Scala Анна Мария Прина, режиссер Марио Ланфранки, великий сценограф Эцио Фриджерио, дизайнер мирового уровня Лиза Сотилис, создатель театральных костюмов для Нуреева Франка Скуарчапино, бывший солист Римской оперы Раффаэле Паганини, директор миланского театра Арчимбольди Жанкарло Гольдони, директор постановок и мероприятий Римской оперы Сильвия Кассини, нынешний ведущий солист La Scala Тимофей Андриященко. Некоторые из этих записей сегодня получили историческое значение для культуры Италии — так, Карла Фраччи, Эцио Фриджерио и Марио Ланфранки дали ей свои последние интервью незадолго до ухода из жизни. «У Нуреева с Италией помимо профессиональной связи была глубокая эмоциональная связь, поэтому и фильм получился очень теплым, искренним и почти интимным. Нуреев здесь еще жив, благодаря ярким воспоминаниям о нем друзей, коллег, учеников и всех, кто имел возможность прикоснуться к его Вселенной. Именно этим можно объяснить восторг пришедшей на премьеру в Русский дом в Риме итальянской публики. И эта любовь к русскому балету, воплощением которого стал великий танцовщик, в Италии, по-прежнему, очень сильна», - прокомментировала презентацию фильма в Италии ее ведущая, директор Русского дома в Риме Дария Пушкова.«Нуреевские сезоны» прошли в Риме при поддержке Культурной ассоциации «Татары в Италии» и Всемирного конгресса татар. По видеосвязи из Турина в вечере принял участие учредитель и директор итальянского журнала «Балет 2000» Альфио Агостини, который был знаком с русским хореографом лично. Он продемонстрировал публике первый номер журнала, который вышел 42 года назад. На его обложке – фотография Рудольфа Нуреева: «Итальянский зритель любил Нуреева за его характер, за его творческую силу и созидательную энергию. Они просто не могли перед всем этим устоять — это и есть главное качество Нуреева как блестящего артиста», - поделился он.Второй день киномарафона был посвящён показу редкой картины «Венеция, Карнавал, Любовь» итальянского кинорежиссёра Марио Ланфранки. В этом фильме Рудольф Нуреев сыграл главную и последнюю роль в кино, а перевод ленты на русский язык впервые осуществила также представитель Фонда в Италии Гульчачак Ханнанова. Знаменитый венецианский фотограф Грациано Аричи, работавший на съёмках фильма, сделал уникальные кадры, и некоторые из них были выставлены в залах Русского дома в Риме по адресу: Piazza Benedetto Cairoli, 6.