Легендарная балерин Лилиана Кози провела мастер-класс для башкирских артистов
Уникальная балерина из Италии Лилиана Кози, которую Рудольф Нуреев называл своей любимой партнершей по сцене, провела мастер-класс для балетной труппы Башкирского государственного театра оперы и балета.
В прошлом этуаль знаменитого миланского театра «Ла Скала», ныне основатель и художественный руководитель итальянской Академии танца «Классический балет Кози — Стефанеску», она была приглашена в Уфу для участия в проекте “Нуреевские сезоны” в качестве одного из почетных гостей, но из-за отмены авиарейсов из Европы с февраля этого года
не сумела прилететь в Россию.
Но это не стало преградой для ее участия в проекте: в режиме онлайн Лилиана Кози участвовала в пресс-конференции в ТАСС по поводу открытия «Нуреевских сезонов» в Москве 9 марта, затем 17 марта также онлайн поприветствовала собравшихся на открытие проекта в Уфе, а затем
и провела в том же формате более чем часовой балетный мастер-класс
для молодых артистов башкирского театра.
В свое время, в 1963 году, именно Лилиана Кози прилетела в Москву вместе с еще четырьмя итальянскими балеринами — Анной Марией Прина, Франкой Мерла, Лучаной Пасторе и Лучаной Савиньяно — для участия
в небывалом экспериментальном обмене между Большим театром и театром «Ла Скала». В самый разгар холодной войны при покровительстве Екатерины Фурцевой и самого Никиты Хрущева артисты балета из Милана прилетели постигать искусство русского балета в столицу СССР, а наши оперные певцы улетели учиться пению в «Ла Скала». Таким образом, два театра сумели «подтянуть» тот вид искусства, в котором не были достаточно сильны. А Лилиана Кози, начиная с 1965-1966 годов, так много выступала
в СССР, что сумела даже войти в Книгу рекордов Гиннесса как иностранная балерина, больше всего танцевавшая в России во времена СССР.
В «Жизели», например, она танцевала в паре с Борисом Хохловым, потом
с Владимиром Васильевым, а всего совершила 12 турне по 22 городам Советского Союза, приняла участие в 137 спектаклях.
Но главным учителем танца она считает все же Рудольфа Нуреева,
с которым начала танцевать уже по возвращении с «курсов повышения квалификации» в Большом. Именно творческая дружба с ним привела балерину в прошлом году в проект «Нуреевские сезоны», в рамках которого помимо кинопоказов был снят новый документальный фильм о жизни
и творчестве Нуреева в Италии «Рудольф Нуреев. Нездешний остров», ожидающий выхода в свет в 2023-м, в год 85-летия со дня рождения Нуреева. В своей автобиографической книге «Моя жизнь в балете» она посвятила немало страниц Нурееву, с которым годами выступала не только
в Италии, но и по всей Европе, и в американском турне.
В Уфе до своего нынешнего онлайн-визита Лилиана Кози побывала дважды. В первый раз - еще во времена СССР, а потом в 2013 году вместе с труппой своей академии. «Я рада, что благодаря проекту «Нуреевские сезоны»
и съемкам документального фильма о жизни Рудольфа в Италии снова могу хотя бы виртуально побывать на родине Рудольфа и провести мастер-класс для молодых талантов, передать им свой опыт, полученный в свое время благодаря русской школе балета. Рудольф невероятно помог в моей карьере, и я храню самые теплые воспоминания о нем. Grazie, Rudi, спасибо, Руди!», - говорит она.
В прошлом этуаль знаменитого миланского театра «Ла Скала», ныне основатель и художественный руководитель итальянской Академии танца «Классический балет Кози — Стефанеску», она была приглашена в Уфу для участия в проекте “Нуреевские сезоны” в качестве одного из почетных гостей, но из-за отмены авиарейсов из Европы с февраля этого года
не сумела прилететь в Россию.
Но это не стало преградой для ее участия в проекте: в режиме онлайн Лилиана Кози участвовала в пресс-конференции в ТАСС по поводу открытия «Нуреевских сезонов» в Москве 9 марта, затем 17 марта также онлайн поприветствовала собравшихся на открытие проекта в Уфе, а затем
и провела в том же формате более чем часовой балетный мастер-класс
для молодых артистов башкирского театра.
В свое время, в 1963 году, именно Лилиана Кози прилетела в Москву вместе с еще четырьмя итальянскими балеринами — Анной Марией Прина, Франкой Мерла, Лучаной Пасторе и Лучаной Савиньяно — для участия
в небывалом экспериментальном обмене между Большим театром и театром «Ла Скала». В самый разгар холодной войны при покровительстве Екатерины Фурцевой и самого Никиты Хрущева артисты балета из Милана прилетели постигать искусство русского балета в столицу СССР, а наши оперные певцы улетели учиться пению в «Ла Скала». Таким образом, два театра сумели «подтянуть» тот вид искусства, в котором не были достаточно сильны. А Лилиана Кози, начиная с 1965-1966 годов, так много выступала
в СССР, что сумела даже войти в Книгу рекордов Гиннесса как иностранная балерина, больше всего танцевавшая в России во времена СССР.
В «Жизели», например, она танцевала в паре с Борисом Хохловым, потом
с Владимиром Васильевым, а всего совершила 12 турне по 22 городам Советского Союза, приняла участие в 137 спектаклях.
Но главным учителем танца она считает все же Рудольфа Нуреева,
с которым начала танцевать уже по возвращении с «курсов повышения квалификации» в Большом. Именно творческая дружба с ним привела балерину в прошлом году в проект «Нуреевские сезоны», в рамках которого помимо кинопоказов был снят новый документальный фильм о жизни
и творчестве Нуреева в Италии «Рудольф Нуреев. Нездешний остров», ожидающий выхода в свет в 2023-м, в год 85-летия со дня рождения Нуреева. В своей автобиографической книге «Моя жизнь в балете» она посвятила немало страниц Нурееву, с которым годами выступала не только
в Италии, но и по всей Европе, и в американском турне.
В Уфе до своего нынешнего онлайн-визита Лилиана Кози побывала дважды. В первый раз - еще во времена СССР, а потом в 2013 году вместе с труппой своей академии. «Я рада, что благодаря проекту «Нуреевские сезоны»
и съемкам документального фильма о жизни Рудольфа в Италии снова могу хотя бы виртуально побывать на родине Рудольфа и провести мастер-класс для молодых талантов, передать им свой опыт, полученный в свое время благодаря русской школе балета. Рудольф невероятно помог в моей карьере, и я храню самые теплые воспоминания о нем. Grazie, Rudi, спасибо, Руди!», - говорит она.